Об истощении мобилизационного ресурса России

Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 71995. Дата регистрации 26.12.2017 г. Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны. Учредители - Именитов Евгений Львович. Адрес редакции: 105120, г. Москва, 2-ой Сыромятнический пер., д. 10А, оф. 301. Языки: русский, английский

Об истощении мобилизационного ресурса России

Сообщение Именитов Евгений » 30 дек 2018, 14:31

Президенту России
В.В. Путину

Министру обороны РФ
С.К. Шойгу

Об истощении мобилизационного ресурса России и путях его преодоления

Уважаемые господа,

И Первая мировая, и Вторая мировая войны были выиграны за счет того, что страны-победительницы имели достаточный мобилизационный ресурс. Гибнущие миллионы замещались новыми, что покрывало в том числе бестолковость командования и просчёты генералитета всех воюющих сторон. Военная наука знает жесткие пропорции соотношения наступающих и обороняющихся частей, требования к плотности обороны, и сейчас Россия и её население находятся в таком состоянии, что мы не имеем достаточного человеческого ресурса для отвечающей требованиям военной науки обороны нашей территории в случае нападения на нас серьёзного противника.
К сожалению, Правительство России за последние 19 лет не добилось перелома в демографической ситуации: программы по доступному жилью были провалены, а коммерциализация образования и здравоохранения привели к масштабному оттоку, а часто бегству, молодёжи за рубеж. Коренное население нашей страны продолжает сокращаться.
В этих условиях и в случае нападения противника или широкомасштабного военного конфликта мы можем и должны будем считать и хранить каждого солдата, каждую боевую единицу, которые будут у нас подлинно цениться на вес золота.
Но даже тот мобилизационный ресурс, который мы имеем сейчас, при сравнении с состоянием дел в СССР, вызывает одно только глубокое сожаление. Большинство школьников уже к окончанию начальной школы имеют целый пучок хронических заболеваний: от аллергии, близорукости, астигматизма до гастритов, язв и сахарного диабета. Одной из причин такой болезненности является неправильный режим: дефицит спорта как в школе, так и дома; массовое использование электронных гаджетов (планшетов, телефонов, ПК) для игр (игромания); рваный режим питания; отсутствие склонности к развитию спортивных и когнитивных навыков.
Проистекающие отсюда гиподинамия и гипоксия тканей, а также угнетение электро-магнитным излучением гаджетов ЦНС молодого организма становятся главными причинами болезненности и будущей небоеспособности, а также сниженной работоспособности молодёжи.
Для исправления ситуации Министерством обороны РФ инициированы всего три программы, которые, при трезвой оценке, уже сейчас нельзя признать эффективными.
Это "Юнармия", которая предполагает военно-патриотическое воспитание молодежи в структурах этого общественного движения, но в неучебное время. Современные учебные планы школ неудовлетворительны, так как имеют растянутую во времени подготовку с заниженными требованиями при обучении, но с завышенными – при аттестации. Это приводит к тому, что без обращения к репетиторам, без дополнительных самостоятельных занятий после школы ученики не могут нормально сдать ЕГЭ. Это значит, что у амбициозных школьников, которые хотят получить хорошее высшее образование, нет, не остаётся времени на "Юнармию".
Второе направление – кадетские классы в школах. Кадетские классы являются частной попыткой начальной военной подготовки, но их недостаток – это отсутствие универсальности. В кадетские классы идут в основном ребята, которые связывают своё будущее с армией и флотом, то есть с военной службой, то есть будущие офицеры. Никакие армия и флот никогда не продержатся на одних офицерах.
Третье направление – так называемые военно-патриотические субботы. Здесь проблема та же, что и у "Юнармии", – эти "субботы" претендуют на ограниченное свободное время школьников, которое они хотели бы провести с семьёй, вынуждены посвящать учёбе и т.д.
Общая беда всех трех перечисленных направлений военно-мобилазационной работы – это их фрагментарность, отсутствие интеграции (включения) в образовательный процесс каждой школы.
От критики перехожу к предложениям. Швейцарский и израильский опыт показывают, что страна может обеспечить максимальную оброноспособность за счет того, что имеет всеобщий мобилизационный ресурс. Достигается это всеобщей военной подготовкой мужчин – в Швейцарии и жителей обоих полов – в Израиле. Швейцарское ополчение, кроме того, допускает тотальную мобилизационную готовность в течение 1-2 часов, так как ополченцы (все годные к службе мужчины призывного возраста) обязаны хранить личное стрелковое оружие, выдаваемое государством (штурмовая винтовка), и минимальный боекомплект к нему по месту жительства. Военная подготовка в этих странах базируется на принципах всеобщности, постепенности и последовательности, интегрированности в образовательный процесс школ и вузов.
Если мы "подхватываем" уже основательно подпортивших своё здоровье учеников только к 7-му классу в кадетских школах или ещё позже – в "Юнармии", мы никогда не добьёмся хороших результатов.
Предлагаю:
Организовать (сначала в качестве эксперимента) сквозную программу начальной военной и физической подготовки на базе обычной средней школы, предполагающую:
• С начальных классов (I): ежедневное проведение зарядки и комплекса упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата школьников на больших переменах (упражнения на турнике, воркаут, челночный бег и т.п.), на улице; раз в неделю проведение уроков, развивающих когнитивные способности (черчение, конструирование, сборка, чистописание); запрет на использование в начальной школе учениками электронных устройств с экранами высокой светимости (т.е. всех гаджетов, кроме кнопочных телефонов); не менее чем два раза в месяц проведение продолжительных занятий, предполагающих развитие выносливости (походы, лазание, панда-парки и т.п.).
• Со средней школы (с 5-го класса) (II): в дополнение к I не менее, чем два раза в месяц проведение тематических уроков мировой и отечественной военной истории; проведение занятий на развитие выносливости, нацеленных на работу ребенка в коллективе (команде) и достижение общего результата, с постоянной ротацией (ребенок должен привыкнуть быть не только "лидером", но и выполнять другие, в том числе подчинённые функции). Избыточное лидерство разрушает коллективы.
• С 9-го по 10-классы: в дополнение к I, II не менее чем два раза в месяц проведение уроков начальной военной подготовки для мальчиков и девочек. Для девочек эти уроки могут проводиться в параллельных группах и иметь ориентир на получение навыков действий в чрезвычайных ситуациях (оказание неотложной медицинской помощи, изучение основ медицины и гигиены, ориентирования в лесу, в незнакомой обстановке; физические упражнения для стабилизации организма в ситуации стресса и т.п.). Полноценная начальная военная подготовка мальчиков может включать: физические упражнения для стабилизации организма в ситуации стресса, начала военной тактики, навыки безопасного обращения с оружием и стрельбы, ориентирование на местности и навигация, черчение и составление карт, обучение использования средствами связи, начальная инженерная подготовка, умение действовать в чрезвычайных ситуациях, навыки неотложной медицинской помощи и основы гигиены (обезораживание воды и т.д.). Сдача норм ГТО.

Я, являясь членом Управляющего Совета Московского образовательного комплекса "Запад" (г. Москва), все названные мною проблемы наблюдаю воочию и каждый день, и эта ситуация рискует обостриться с внедрением программы Московской электронной школы. Я вижу нашими союзниками в преодолении сложившихся проблем российскую армию и флот, которые своим авторитетом и глубоким понимаем укоренившихся язв общества, вмешавшись, могут помочь изменить ситуацию.
Если на настоящее обращение последует Ваш положительный отклик, со своей стороны, по результатам проведённого у нас родительского собрания родители в целом поддержали предложение сделать ставку на физическое и универсальное патриотическое воспитание молодежи. Мы готовы участвовать в предлагаемом эксперименте, успех которого позволит распространить этот опыт на всю нашу страну.
Мы можем и должны готовить не только военных, но и работников всех сфер труда, вместе с тем гарантируя то, что в случае опасности наши юноши заступят на защиту своей Родины.
Вложения
Кризис_мобилизационная_готовность.pdf
Оригинал направленного письма
(304.51 КБ) Скачиваний: 12
адвокат, к.э.н.
Именитов Евгений
рег. № 77/9605 в реестре адвокатов г.Москвы
Главный редактор сетевого издания "Освобождение SU"
http://www.free-russia.su
http://www.vip-advocat.ru
http://www.money-safe.eu
Именитов Евгений
Администратор
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 11:27
Откуда: Москва
 

Re: Об истощении мобилизационного ресурса России

Сообщение Именитов Евгений » 31 янв 2019, 13:37

К сожалению, на наше мотивированное обращение последовал ответ из серии "у нас и так всё хорошо". Ответ прилагается.
Вложения
scan_mo_junarmy.pdf
Ответ Министерства обороны РФ
(609.6 КБ) Скачиваний: 13
2019-01-31_13-32-45.png
2019-01-31_13-32-45.png (397.12 КБ) Просмотров: 185
2019-01-31_13-33-13.png
2019-01-31_13-33-13.png (231.15 КБ) Просмотров: 185
адвокат, к.э.н.
Именитов Евгений
рег. № 77/9605 в реестре адвокатов г.Москвы
Главный редактор сетевого издания "Освобождение SU"
http://www.free-russia.su
http://www.vip-advocat.ru
http://www.money-safe.eu
Именитов Евгений
Администратор
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 11:27
Откуда: Москва
 

Вернуться в Сетевое издание "Освобождение SU"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron